В России вышла книга Владимира Убейволк «Миссиональная этика в век ДухLess»

В России вышла книга Владимира Убейволк «Миссиональная этика в век ДухLess»

«Миссиональная этика в век ДухLess» – это попытка осмыслить «острые» темы современной церкви сквозь перспективу миссии Бога (missio Dei), целостного подхода к миссии Церкви и отдельно взятого христианина.

Под целостной миссией автор подразумевает все, что делает или может делать христианин (или церковь) во славу Бога. Автор противостоит дихотомическому взгляду на жизнь, при котором «духовным» вопросам придается больше значения, чем вопросам, интересующих общество и отдельно взятого человека. Происходит «перепрошивка» христианского мировоззрения, которая нацелена на то, чтобы отдать Богу Богово не только в рамках церковной жизни. Миссиональность – это сознательный выбор в пользу того, чтобы Бог использовал человека для достижения Божьих целей, для распространения Царства, для жизни с Богом; это жизнь ради Бога, независимо от места, вида деятельности и наличия «евангелизационного» компонента; это – жизнь, как миссия, и миссия, как жизнь. В этом случае этика и миссия неразрывно связаны друг с другом. Этика перестает быть прикладной составляющей систематического богословия, а становится частью миссии.

Особое значение придается попытке осознать век духлесс, в котором мы живем. Век духлесс – это не эра бездуховности, а времена, в котором вера становится интеллектуальным упражнением и эмоциональным переживанием, и лишь в редких случаях переходит в волевую сферу действий.

Автор также рассматривает несколько парадигм, которыми живут современные церкви в Восточной Европе и Средней Азии, обращая внимание на такие виды мировоззрений, как «окопная» ментальность и «христианские Чегевары». В противовес им предлагается миссиональная парадигма, при которой христианин может брать ответственность за себя, вместе с другими – за церковь и за общество.

Практическая часть книги подходит к изучению таких трех блоков вопросов, как: 1) Что нам делать с этой властью? 2) Что нам делать с этой сексуальностью? 3) Что нам делать с этой жизнью и смертью? Ответы на эти вопросы рассматриваются с предложенной выше перспективы.

Содержание

Предисловие

Введение

Часть 1. Этика и миссия

Глава 1. Что такое миссиональность?

Глава 2. Что такое этика?

Глава 3. Что такое век Духлесса?

Интеллектуальная вера

Эмоциональная вера

Волевые решения, действия и вера

Часть 2. Церковь и миссия

Глава 4. Окопная ментальность

Окопная ментальность по отношению к культуре и обществу

Окопная ментальность по отношению к другим христианам

Глава 5. Христианские Чегевары

Христоцентричная миссия

Пневмоцентричная миссия

Антисатанинская миссия

Глава 6. Жить не просто или не просто жить

Брать ответственность за себя

Брать ответственность за церковь

Брать ответственность за общество

Часть 3. Миссиональная этика и вызовы современного мира

Глава 7. Я знаю, кто виноват. Как быть? Что нам делать с этой властью?

Миссиональный христианин и налоги

Миссиональный христианин и взятки

Миссиональный христианин и патриотизм / национализм

Миссиональный христианин и политика

Миссиональный христианин и свобода передвижения и проживания

Глава 8. Как быть? Я знаю, что я виноват. Что нам делать с этой сексуальностью?

Миссиональный христианин и раннее либидо

Миссиональный христианин и моногамия

Миссиональный христианин и сексуальная идентичность

Миссиональный христианин и сексуальное многообразие

Глава 9. Я не знаю, кто виноват. Быть или не быть? Что нам делать с этой жизнью и смертью?

Миссиональный христианин и желание продолжить жизнь

Миссиональный христианин и жизнь до рождения

Миссиональный христианин и смерть, вошедшая в жизнь

Миссиональный христианин и встреча со смертью

Книга представляет из себя не набор отдельно взятых лекций, а монолитный труд, в котором основная тема миссиональности проходит «красной» нитью от первой до последней страницы. Она не адресована академическим кругам, поэтому желающих найти серьезную богословскую и философскую полемику на страницах книги ждет разочарование. Не менее разочарованы будут и церковные служители, которые опасаются поднимать острые темы в церковных дискуссиях. Отдавая себе отчет в неизбежной критике с двух флангов автор, тем не менее, решил рискнуть и предложить изложенные здесь темы на суд читателя.

Пресс-служба «Школы без стен»